319

«Планета Обезьян»: что дальше?

Планета Обезьян: Война — кадр из фильма

«Планета Обезьян: Война» — один из моих любимых фильмов 2017 года на данный момент. Невероятно, какой путь прошел от одного легкого романа до серии классических костюмированных фильмов, развивавших события за пределами законченного романа Пьера Буля. И как много лет спустя кинематографисты впервые пришли к решению развить идею, а не события истории. 50 лет разделяют оригинальную антиутопию и жестокий обезьяний холокост, где зло — это человек, разрушающий себя вместе с природой из страха быть стертым с лица планеты. Как вдруг все стало так интересно и умно, на секундочку, в обычном летнем блокбастере?

Мэтт Ривз  усложнил «Планету Обезьян». Режиссер взошел на борт сиквела за считанные недели до начала съемок, когда из проекта выбыл прежний постановщик. Ривз смог переписать сценарий и одновременно вести препродакшен, не выбившись из графика. Именно он вернул Цезаря в центр сюжета, не дал обезьянам сразу же «заговорить» и придумал начать «Революцию» с 20-минутной немой сцены из жизни приматов, которые учатся общаться на языке жестов. Сложно представить, в каком направлении развивалась бы франшиза, если бы режиссер «Кловерфилда» и «Впусти меня» не взял бразды в свои руки. Меньше людей в сюжете — его задумка. Идея с развитием жестикуляции развивалась вместе с Энди Серкисом, а эволюция растянута на трилогию (в то время как в первоначальном сценарии сиквела обезьяны уже были полностью мутированы в начале сюжета).

Но что дальше? Обезьяна Цезарь, воспитанная как человек, в итоге заменила своего хозяина. Виды полностью поменялись местами и на все продиктованные классической книгой события даны логические объяснения (некоторые интерпретированы современно). Режиссер и продюсер обсуждают конечную связь с оригиналом (октябрь 2016):

Мэтт Ривз, режиссер:

Концовка «Планеты Обезьян» (1968) потрясает в лучших традициях «Сумеречной зоны». Большой твист, раскрывающий, что все действие на самом деле происходило на Земле. А история на самом деле рассказывает о наших ошибках. О нашем падении, о гонке вооружений, как мы уничтожали друг друга, пока обезьяны эволюционировали. Мы уже знаем, что вся история закончится Планетой Обезьян, но наша цель в том, чтобы рассказать как все произошло. А в историях «как и почему» в центре всегда стоит развитие и психология персонажей.

Всем известна концовка, но у нас уже другой мир. Что изменилось? Обезьяны Цезаря — совсем не такие, как в фильме 68-го: они жестоки к людям. Как это произошло? Мы знаем, что у Цезаря обостренное восприятие справедливости, и наблюдаем за тем, как оно подвергается испытаниям. Он был вынужден убить одного из своих. Это был шанс исследовать человеческую природу в интересной форме. Поэтому наши истории полностью новые. Мы не переснимаем фильмы, которые были до этого.

Дилан Кларк, продюсер:

Мы не планировали снять трилогию, которая заканчивается на фильме 68-го. Мы хотели рассказать о Цезаре, о том, как он становится неотъемлемой частью истории обезьян. Впереди могут быть разные варианты. Мы знаем, что между персонажами (новой и старой «Планеты Обезьян» — прим. ред) еще много лет и раз мы ставим в центр сюжета одного героя, то, может быть, последуют и другие истории.

Но продолжение совсем не обязательно должно начинаться с возвращения потерянных астронавтов.

Когда мы с Марком (Бомбэком) придумали ввести персонажа по имени Плохая Обезьяна в «Войну», мы хотели навести зрителя на мысль, что в мире есть еще обезьяны кроме Цезаря и его клана. Эти обезьяны не жили под присмотром Цезаря и не знают о ценностях, которые он разделяет. Будущие конфликты могут привести нас к фильму 68-го, не приходя к нему вовсе. Конфликты могут вспыхнуть среди обезьян, не только между людьми и приматами. Поэтому, мне кажется, есть еще много различных историй, и я бы с удовольствием их рассказал.

 

Примечательно, что «Планета Обезьян» и «Бэтмен» — не единственные франшизы, к которым приложил руку режиссер. Он также был претендентом на пост режиссера «Сумеречной зоны» еще до «Обезьян». Любопытная связь: создатель классического сериала Род Серлинг также был одним из сценаристов адаптации «Планеты Обезьян» 1968-го. Кроме этого, Ривз разрабатывал экранизацию оригинального фэнтезийного комикса «Мышиная гвардия».

К сожалению, «Война» не может похвастаться кассовым успехом «Революции». За первую неделю проката фильм заработал 177 миллионов долларов, в то время как сиквел остановился на отметке в 710 млн, 500 из которых пришлись на зарубежный прокат. Показатели «Войны» ниже сиквела и пока неизвестно, соберет ли триквел хотя бы сумму «Восстания» (481 млн).

Источник: Slashfilm

Читайте также:
Каким будет «Бэтмен» от режиссера «Планеты Обезьян»?
Сюжетный трейлер трилогии «Планеты обезьян»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добро пожаловать в реальный мир *