До выхода картины в Российский прокат остается неделя, а значит, самое время ознакомиться с подборкой интересных фактов.
Кристофер Нолан известен как режиссер, держащий свои проекты в строжайшей секретности, и в этом плане «Дюнкерк» не стал исключением. Военная драма, действие которой разворачивается вокруг эвакуации британских войск из французского города Дюнкерка, выйдет в прокат уже 21 июля.
Перед тем как отправиться в кинотеатр и насладиться летним блокбастером, рекомендуем ознакомиться с подборкой важных фактов, скомпилированной порталом IndieWire.
1. Это самый короткий фильм Нолана, со времен его дебюта в кино
Warner Brothers подтвердили, что хронометраж «Дюнкерка» составляет всего 1 час 47 минут, включая финальные титры, что делает картину самым коротким фильмом режиссера со времен «Преследования» (1 час 9 минут). За всю карьеру Нолана еще два фильма длились менее 2-ух часов: «Помни» (1 час 53 минуты) и «Бессонница» (1 час 58 минут).
Предыдущая работа режиссера — космическая одиссея «Интерстеллар» стала самой длинной в его карьере, и занимала для зрителя 2 часа 49 минут. Каждый фильм в трилогии «Темного рыцаря» шел около 2 часов 20 минут, а «Начало» длилось 2 с половиной часа.
Столь короткий хронометраж по заверениям режиссера был выбран для более плотного повествования, а также ради сохранения высокого уровня напряжения на протяжении всего фильма.
2. Действие происходит во время Второй Мировой, но это не фильм о войне
Несмотря на сеттинг картины, развернувшийся посреди Битвы за Францию, Нолан неоднократно утверждал в интервью, что «Дюнкерк» скорее триллер, чем военный фильм.
В интервью Associated Press режиссер сказал:
Это история о выживании, и в первую очередь, фильм с высоким уровнем саспенса. Несмотря на постоянное напряжение, оно необязательно вызвано кровавой стороной войны, как это было во многих фильмах. Мы старались использовать другой подход и достичь напряжения иными путями.
Фильм получил рейтинг PG-13 от MPAA, чем расстроил некоторых фанатов, надеявшихся увидеть картину Нолана с рейтингом R. Однако Нолан предпочел сфокусироваться на саспенсе, нежели устроить в фильме кровавую баню.
3. Фильм рассказывает три разных истории одновременно (даже если они происходят в разных временных рамках)
«Дюнкерк» не был бы фильмом Кристофера Нолана, не имей он амбициозно построенного повествования, и именно тут вещи становятся чертовски Ноланскими. Когда режиссер объявил о съемках проекта в сеттинге Второй Мировой, многие поклонники заинтересовались — что же он привнесет в жанр военных фильмов?
Повествование в фильме строится с трех различных точек: с воздуха (самолеты), с земли (на пляже) и в море (эвакуация военно-морским флотом). Для солдат, вступивших в конфликт, события происходили в разных временных рамках. На земле некоторые застряли на целую неделю на пляже. На воде события разворачивались максимум один день, а если Вы летели в Дюнкерк, то у Британских истребителей был запас топлива всего на час.
По сути, Нолан говорит, что сюжетные линии «Дюнкерка» происходят не в одном временном промежутке. Как именно он планирует рассказать три разных истории, которые разворачиваются в разных временных отрезках? Сам режиссер прокомментировал это так:
Чтобы смешивать разные версии истории, необходимо было смешать временные слои. Отсюда и сложная структура, даже если сама история довольно проста.
4. Нолан вдохновлялся такими фильмами, как «Скорость»
Кристофер Нолан назвал одиннадцать фильмов, из которых он черпал вдохновение для «Дюнкерка», среди которых – «На западном фронте без перемен», классический оскароносный фильм, повествующий о немецких подростках, которые под действием патриотической пропаганды идут на войну. Также режиссер отметил «Иностранного Гражданина» Альфреда Хичкока, потому что никто так не нагнетает атмосферу, как Хичкок.
Среди прочих Нолан назвал «Скорость» и триллер Тони Скотта – «Неуправляемый», который включил за исследование механизмов и использование напряжения для модуляции реакции аудитории на повествование.
5. Нолан никогда не был ближе к созданию немого кино
Всем, кто жаловался на сценарий в фильмах Кристофера Нолана или на микширование звука, из-за которого часть реплик становилась непонятной, не придётся беспокоиться за «Дюнкерк».
Общаясь с Fandango, Кристофер Нолан заявил, что картина будет с максимальным упором на визуальное повествование, а понимание происходящего будет построено в традициях немого кино.
Визуальная сторона картины будет доминировать с самого начала. В фильме есть диалоги, но мы старались достичь повествования через картинку, действие и напряжение. Это то, что я больше всего ценю в истории кино, т.к. я большой поклонник немых фильмов.
6. Повествование в реальном времени, никаких Флешбеков
Устали от растянутых блокбастеров, где экспозиция занимает треть сценария? «Дюнкерк» будет отличной заменой.
Нолан охарактеризовал фильм, как «повествование в настоящем», что означает одно — мы будем узнавать персонажей в реальном времени, без показательных воспоминаний.
Вызов повествования в настоящем времени, заключается в том, что мы не узнаём многого о людях, с которыми мы проходим через определенные события. Мы просто стараемся жить настоящим моментом, и пережить это с ними, взглянуть на вещи их глазами.
Примером такого повествования является недавний «Безумный Макс: Дорога Ярости».
7. Нолан делает фильм со своей доверенной командой
В наши дни фильмы Нолана стали одними из лучших кинотеатральных событий, и большую часть заслуги стоит отдать его команде. Для работы над «Дюнкерком» режиссер вновь привлек своих самых лучших коллег по цеху.
После богоподобного саундтрека для «Интерстеллара» и трилогии «Темного Рыцаря» Ханс Циммер вновь занимает место композитора. Оператор Хойте Ван Хойтема возвращается в команду после заслуженного признания «Интерстеллара», его первой совместной работой с Ноланом. Кресло монтажера снова у Ли Смита, который работал вместе с Кристофером Ноланом над каждым фильмом со времен «Бэтмен: Начало».
8. Нолан снял 75% фильма на камеры IMAX
Нолан и Хойтема использовали для «Дюнкерка» комбинированную съемку на 65-мм IMAX и 65-мм широкоформатную пленку. Согласно Total Film, 75% картины были сняты на камеры IMAX, что является рекордным значением среди всех работ режиссера. При съемках были задействованы портативные камеры IMAX, что сделало возможным их использование на лодках и в тесных условиях. Так как при работе камеры IMAX довольно шумные, ранее Нолан мог снимать с их использованием только экшн сцены. Но, раз уж «Дюнкерк» будет по большей части без диалогов, режиссер может раскрыть технологию IMAX как никогда ранее.
9. Реальная история Операции «Динамо»
Поскольку повествование «Дюнкерка» будет всегда в настоящем, с минимальным количеством диалогов, пожалуй, хорошей идеей будет покопаться в исторических фактах Дюнкеркской эвакуации.
В разговоре с Premiere Нолан подтвердил, что он не был заинтересован в создании урока истории:
Единственный вопрос, который меня интересовал – Они выберутся оттуда? Будут ли они убиты следующей бомбой, пытаясь присоединиться к остальным? Не раздавит ли их лодка по пути?
Все это свидетельствует о том, что Вы хотите иметь хотя бы основные представления об операции «Динамо» (так называли эвакуацию) перед тем как увидите фильм.
Операция была спланирована для эвакуации огромного количества Британских, Французских, Бельгийских и Канадских солдат, отрезанных и окруженных немцами во время сражений за Францию. Эвакуация заняла восемь дней, и спасла около 338 тысяч солдат, вывезенных флотом из 800 лодок, включая 39 британских эсминцев. Англия потеряла 60 тысяч солдат при эвакуации, а значит, скорее всего, не все персонажи картины спасутся.
Источник: IndieWire
Свежие комментарии