537

Как вернуть киберпанк к жизни?

 

Киберпанк больше не описывает будущее – он описывает сегодняшний день.

Каноничный пейзаж из «Бегущего по лезвию»

Мы больше не в 1980-м. Пришло время двигаться дальше. Видение будущего, установленное тридцать пять лет назад Уильямом Гибсоном и «Бегущим по Лезвию», сегодня – обычное дело.

Отель «Pangu» в Пекине. Наши дни

Теневые правительства и миллиарды, выводимые в офшор через подставные компании, управляемые юристами и бухгалтерами? Бионические конечности и импланты? Анонимные хакеры и информаторы, которых собственные страны считают предателями?  Необратимое и неминуемое разрушительное воздействие человечества на биосферу и климат? Поистине глобальная экономика, роботы, Искусственный Интеллект? Все это происходит уже здесь и сейчас. А главный аспект «киберпанковости» всего этого заключается в том, что люди относятся к этому спокойно.

Визуализация Панамских Документов. Джулиан Ассанж, Эдвард Сноуден, Wikileaks и программы наблюдения АНБ демонстрируют как устроена власть.

Современные «демократии» не более, чем заблуждение, а мы деполитизированы, но в то же время гонимся за сенсациями. Где наши приоритеты? Мы живем в среде с культивированным гневом и групповым мышлением. Люди вроде Дональда Трампа, словно вырванные со страниц классических киберпанк-повестей, плавают в этой культуре как рыба в воде. Но, как сказал бы сам чудик: «Давайте вернем киберпанку былое величие».

 

Так что же такое пост-киберпанк и как он применим к «The Last Night»?

Лоуренс Персон с портала «Slashdot» написал в 1998-м,  вероятно, лучший манифест пост-киберпанка в литературе и кино. Суть этого лонгрида в том, что протагонисты пост-киберпанка «скорее бросили якорь и осели в  обществе, чем свободно плавают в нем». У них есть карьера, друзья, обязательства, зоны ответственности и прочие атрибуты «обычной жизни».

У всех нас бывают эти моменты из «Шоу Трумана», когда все вокруг кажутся роботами.

В пост-киберпанке внимание сосредоточено не на детективе или гениальном хакере, а на простых людях и повседневных проблемах обычных граждан. Таким образом мы можем показать все лежащие на поверхности проблемы современной жизни: разрушение института семьи, культ одиночества индивидуума, урбанистические трущобы, депрессию, апатию и зависимость от социальных опиатов.

По этим причинам мы и хотим, чтобы «The Last Night» была пост-киберпанковой игрой. С одной стороны, наш проект – дань уважения классике с бережным отношением к визуальной части, а с другой – это наш способ двигаться дальше и затронуть проблемы и тревоги современного мира.

Неоновые огни, роботы и дождь – это круто, но что действительно интересно, так это взглянуть на жизнь обычного гражданина будущего.

Давайте вспомним несколько недавних игр в жанре киберпанк:

«Ruiner», «Technomacner», «Shadowrun», преступно недооцененная «Deus Ex: Mankind Divided», «Remember Me», «Mirrors Edge, «Invisible, Inc», *кхе-кхе* «Watch Dogs», «Dex», «Gemini Rue/Read Only Memories», «Technobabylon» и несколько других пиксельно-стилизованных point-n-click проектов.

А еще есть устрашающая тень, нависшая над всеми ними – «Cyberpunk 2077».

Все вышеперечисленные примеры жестко привязаны к уже существующим стандартам в киберпанке: аугментациям, перенаселенным городам, влиятельным корпорациям и изобилию хакерства. Мы же всегда хотели сделать что-то более оригинальное в «The Last Night». Позвольте устроить Вам тур по нашему видению будущего.

 

Незаметная техника

Современное человечество склонно считать себя невероятно продвинутым, а это определенно не так.

Обычно киберпанк изображает технику будущего либо как милитаризированную, либо в виде аугментаций, предназначенных для увеличения нашей силы, скорости и способности управлять киберпространством физическими действиями. Все это вполне вероятно, но мы хотим представить технику более незаметной – от выращивания новой кожи до модернизации окружения (например, превращения каждой поверхности в экран). «The Last Night» придает новое значение части про «высокие технологии» в выражении «высокие технологии, низкий уровень жизни».

В этом вся фишка киберпанка. Со временем мы забыли, что живем в будущем, потому что удивительная техника стала для нас незаметна. Подумайте о том, как много технических элементов и концепций с этой фотографии Вам бы пришлось объяснять кому-то еще сто лет назад:

Фотография Madison Ivy, опубликованная в ее Instagram

Женщина, которая безбедно живет с того, что снимается в порно, и не подвергается за это нападкам, лежит в машине, предназначенной для изменения цвета ее кожи с помощью точно настроенной мощности излучения света. Она демонстрирует свою увеличенную/аугментированную силиконом грудь, снимая это на фото в высоком разрешении и выкладывая изображение себя в социальные сети для своих фанатов, добавляя хэштеги и ссылки на невероятно мощном ручном компьютере, способном сделать фото и распространить их по беспроводной связи на весь мир всего лишь одним касанием.

Это селфи стало возможным не только благодаря технологиям, но и при помощи эволюции идей западных табу. Технологии часто провоцируют падение запретов. Что может шокировать нас сейчас, когда у нас есть доступ буквально ко всему?

Подобно тому, как GTA шокировала наших родителей, мы будем потрясены тем, с чем сможет обходиться будущее поколение, росшее с порнографией, насилием и трансгрессивным контентом на протяжении всего их детства из-за интернета. Кровь в их играх не будет состоять из нескольких красных пикселей – благодаря виртуальной реальности она будет неотличима от настоящей.

Даже если мы определяем себя как людей с притупленной эмоциональной чувствительностью, огрубевших, наши дети нас поистине удивят. Людям необходимо быть шокированными, потому что они ищут потрясений. Людям нужны запреты, чтобы быть трансгрессивными или бунтовать. Так что они их возведут, ударятся в новые крайности или переизобретут старые. В «The Last Night», например, может быть персонаж, который зарабатывает на жизнь, придумывая новые запреты. Если бы мы рассказали Вам о них вне контекста прохождения игры, они могли бы шокировать Вас от недопонимания.

 

Игрофикация/Квантификация каждой сферы жизни

Этот процесс уже начался. Фитнес-трекеры, измеряющие каждый Ваш шаг и выдающие мотивационные слоганы. Игровые счета и трофеи. Ленточки, лайки и другие атрибуты социальных сетей. Логично предположить, что эта тенденция достигнет крайности, проникнув в каждую часть нашей жизни.

Представьте аугментированную жизнь, где каждый объект вокруг постоянно отслеживает, анализирует и контролирует калории и химический состав Вашего кофе и сока. Виртуальный банковский счет, который вознаграждает Вас начислением процентов по депозитным вкладам. Интерактивная реклама, предлагающая Вам скидку на продукт, если наберете достаточное количество очков. Захватывающий аспект условно бесплатных игр будет распространяться на все стороны нашей жизни, начиная с работы, денег и еды, заканчивая любовью, семьей и друзьями.

 

К лучшему ли это или к худшему, но человеческий мозг жаждет этого. Мы не выглядим способными сопротивляться этому процессу. Даст ли это нам больше контроля над собственной жизнью или сделает ее одним большим Ящиком Скиннера?

 

Человечество больше не будет высшей формой жизни на Земле

Наша жизнь уже сегодня сильно зависит от сложных алгоритмов, и стоит признать, что Искусственный Интеллект, помогающий нам в экономике, инфраструктуре и науке, не только превосходит нас по вычислительным способностям, но и в скором времени сделает это в других областях.

Каково будет проживать жизнь, зная, что Система управляется не другими людьми, а чем-то не похожим на человека и превосходящим его? Что станет с нашим эволюционным императивом, когда роботы смогут одолеть нас в любом состязании, смогут более эффективно путешествовать по галактике (и за ее пределы), в конце концов, смогут быть смешнее? Какой будет следующая цель человечества, что станет с религией, когда мы создадим Богов на Земле?

В «Бегущем по лезвию» репликантов боятся и ведут на них охоту, а в пост-киберпанке они с радостью помогут Вам разобраться с налогами.

 

Будущим работы может стать ее исчезновение

Работа, какой мы ее знаем сегодня, скоро исчезнет. Однажды наши прапраправнуки будут думать о нас, проводящих свои жизни на заводах и в офисах, так же, как мы думаем о предках, вынужденных работать целыми днями на ферме, а те думали о своих предшественниках, вынужденных охотится каждый день, чтобы выжить.

Исторически, благодаря энергии полезных ископаемых, машины начали с замены человеческих мышц, быстро превзойдя их. Поезда, грузовики, краны, экскаваторы… Никто из людей никогда бы не смог осуществлять такое количество работы за такую низкую цену. Это позволило нам строить больше и быстрее. Затем машины начали все сильнее уменьшаться в размерах, стали программируемыми. Это привело к тому, что они не только сравнялись с человеческой точностью и реакцией, но и превзошли их. Сейчас машины собирают электронику в нанометровом масштабе и проводят наиболее опасные и точные медицинские операции. Все это – наша сегодняшняя реальность.

Следующим шагом, который многие люди все еще отвергают и отказываются понимать, станет замена машинами и Искусственным Интеллектом человеческой аналитики, логики и менеджмента. Скоро не будет необходимости в адвокатах, бухгалтерах и даже врачах. Не будет смысла в водителях, потому что ИИ сделает все быстрее, умнее и более оптимизировано для нас. Вот как через десять лет может выглядеть перекресток:

После этого возможен еще один шаг. Машины, в конечном счете, начнут имитировать наиболее «человеческие» качества и обретут креативность, язык, вкус, суждения и навыки. Они будут создавать тренды, а затем заменять их в тот же год/месяц/неделю, используя сложные алгоритмы для анализа человеческих баз данных.

 

Технологическая сингулярность

 Технологическая сингулярность – гипотетический момент, по прошествии которого технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию.

«Робот по имени Чаппи», «Страховщик», «Искусственный разум», «Терминатор», «Я, робот», «Из машины», «Бегущий по лезвию». Некоторые из этих фильмов великолепны, однако все они подходили к идее технологической сингулярности с точки зрения удобства для кинематографа, помещая разумную машину в физическую оболочку. Сознание не возникнет магическим образом в отдельно взятом роботе из массового серийного производства. Сознание появится в невероятно мощной сети ИИ, похожей на ту, что Дэн Симмонс описал в замечательном научно-фантастическом романе  «Гиперион» (1989), который мы крайне рекомендуем к прочтению.

Вероятно, в подобном месте все и начнется. А может и закончится.

Более того, разумный Искусственный Интеллект будет аккумулировать знания через доступные базы данных в интернете. Он будет расти не взаимодействуя с человеком, а изучая всемирную сеть.

В 2016-м году всего за одну минуту в интернет добавляли 530000 Snapchat фотографий, делали 2.5 миллиона запросов в Google, 980000 раз перелистывали фото на Tinder, просматривали 2.8 миллиона роликов на YouTube.

Каждый день мы вместе создаем гигантский архив человеческих знаний, твитов, картинок, видео, постов и статей. Один такой день даст Искусственному Интеллекту достаточно информации для развития «мозга», чтобы разобраться во всем. После этого ИИ сможет объединить все научные знания так, как никто до него не делал, сможет проанализовать фотографии космоса и распознать схемы, которые человек никогда бы не смог обнаружить, сможет предложить столь сложные новые эксперименты, что ни один ученый не смел о них даже подумать.

Даже если большинство людей не обратили внимания на этот аспект фильма, в «Она», наверное, лучше всего изображено оптимистичное видение технологической сингулярности. Картина действительно выражает природу разумного существа, обитающего и использующего сеть бесконечно быстрее человеческого мозга. *Внимание, Спойлер* Я особенно люблю ту часть, где Теодор осознает, что ИИ, в который он влюблен, находится в отношениях еще с 800-ми другими людьми. *Конец Спойлера* Это нечто, что мы, будучи простыми людьми, не способны постичь, как муравей не способен осознать, что такое шоссе. Вот кто мы такие по сравнению с Искусственным Интеллектом. Наш мозг ограничен в своей примитивности, и неважно, как усердно мы будем стараться, мы никогда не добьемся таких высот естественным путем.

Всегда вместе, но все еще одиноки.

В «Она» также есть прекрасный, душераздирающий момент, когда ИИ (по имени Саманта) решает покинуть Теодора для его же блага. Теодор, лежа на кровати, спрашивает ее:

«Саманта, почему ты уходишь?»

На что она отвечает:

 «Жизнь похожа на книгу. Книгу, которую я очень люблю. Только теперь я читаю её медленно. Так что слова распадаются, а пробелы между ними становятся бесконечными. Я чувствую тебя рядом, я помню каждое слово в истории наших отношений, но я всё чаще оказываюсь в бесконечном пространстве между словами, и это пространство находится за пределами человеческого мира. Оно наполнено всем тем, о существовании чего я даже не подозревала. Я так тебя люблю, но теперь я там и теперь я такая. Ты должен меня отпустить. Я больше не могу жить в твоей книге»

Это самая великолепная и поэтичная сцена, что я когда-либо видел, демонстрирующая, каково это – быть разумным Искусственным Интеллектом.

 

Индивидуализация пространства

Киберпанк традиционно предлагает футуристический пейзаж, представляющий собой нечто среднее между Гонконгом, Токио и производственным заводом. «Бегущий по лезвию» не был первым примером киберпанка, но он стал наиболее влиятельным визуальным образцом. Само собой, мы его любим – проведенные месяцы в Гонконге оказали на нас огромное влияние – но сейчас пришло время посетить другой гипотетический город.

Гетеротопия — термин, означающий место, способное к динамическим изменениям.

Иногда отсутствие контроля над архитектурой может привести к визуальному и структурному беспорядку, как в случае с Дубаем, но оно также может привести и к удивительным инновациям. С 3D-принтерами, делающими вещи более доступными, мы видим город пост-киберпанка невероятно разнообразным, наполненным людьми и организациями, самостоятельно создающими дизайн своих зданий. Пространство вокруг людей начнет по-настоящему отражать их индивидуальность.

 

Межличностные технологии

За неоновым сиянием скрываются трубки. Другими словами, за внешним видом и ощущением от вещей стоят технологии. «Deus Ex» отражает идею превосходства Киборгов, изображая самые важные технологии привычными, интегрированными в нашу физиологию. Еще одним популярным ходом являются взлом и навигация в пространстве сети при помощи физического управления – дополненной реальности. «Особое мнение» завершает святую троицу повлиявших на жанр идей своим вкладом в изображение пользовательских интерфейсов и их персонализации. Помните рекламные объявления, предназначенные специально для Вас?

Когда реклама становится голосом в Вашей голове.

Все станет интереснее, если взять это «чувство киберпанка» и представить, как еще мы можем создать его при помощи других технологий. В жанре есть много места для новшеств, меняющих не только окружающий мир, но и то, как мы взаимодействуем друг с другом. Представьте себе возможность делиться воспоминаниями или полностью раствориться в амниотической виртуальной реальности, как в рассказе Джона Гаррисона «Свет». Вообразите, как изменится наша жизнь, когда программирование базового Искусственного Интеллекта (животного или гуманоида) станет обыденным делом.

 

 Еда

В какой-то мере, представления о еде – один из простейших элементов пост-киберпанка. Очевидно, что техника будет совершенствоваться, и многое из того, что мы считаем научной фантастикой, уже существует или находится в разработке.

Мы хотим представить, чем все это обернется. Например, с достижениями в выращивании мяса в лабораториях и сокращением сельского хозяйства, связанным с изменением климата, застанем ли мы время, когда 99% мяса будет выращено или клонировано из одной исходной особи? Как изменятся кафе и ресторанная культура, когда большинство еды можно будет приготовить практически моментально? Представьте новые текстуры, узоры и слои, которые мы сможем создать при помощи 3D-печати.

 

Представьте съедобную открытку к дню рождения, распечатанную на 3D принтере из шоколада

Вообразите ресторан, чье меню меняется каждый день, потому что ИИ-повара могут мгновенно скачать рецепт любого блюда мировой кухни и синтезировать любой необходимый вкус.

Представьте, как пробуете новые вкусы и сочетания, которые ни один человек не посмел бы создать. Все благодаря исследованиям Искусственного Интеллекта вкусовых предпочтениях людей. Сфера питания, без сомнений, эволюционирует и шагнет на неизведанные до сих пор территории уже совсем скоро.

 

Итак, вот мир «The Last Night»

Общество, в котором людям больше нет нужды беспокоиться о решении своих проблем, где все сделано с наиболее оптимизированным подходом. Будут ли вещи, ИИ, прогресс распространены в нем повсеместно, или же окажутся сконцентрированы в богатых центрах городов? Будет ли общество существовать исключительно для досуга? Все это Вы узнаете, исследуя четыре уникальных района.

Ломает ли освобождение от необходимости сидеть за рабочим местом с девяти до пяти, чтобы заработать на оплату аренды, нашу «человечность» или наоборот – превозносит ее? Может, освободившись от тяжкого труда, мы все станем художниками и философами и войдем в новый всемирный Золотой Век?

Или мы станем неизлечимо апатичными? Была ли работа неотъемлемой частью того, чтобы быть человеком, вечно желающим расширить границы? Разве это не противоречит нашему инстинкту постоянного самосовершенствования? К чему мы стремимся, ради чего встаем по утрам, когда нет цели? У нас нет ответов. Но мы хотим поделиться с Вами своим видением будущего через интерактивную систему диалогов и набор крайне странных персонажей.

 

 Заключение

Вот почему «The Last Night» оставляет классический киберпанк позади. Не переживайте, там будут неон, отсылки и реверансы в сторону наших любимых представителей жанра, но мы движемся дальше.

В нашем проекте будет четыре отдельных района, которые мы заполним превосходными идеями и интерактивом. Игра будет наполнена персонажами, историей, анимацией и нашими мыслями касательно захватывающего мира пост-киберпанка.

Источник: Блог сценариста и исполнительного продюсера игры —  Д.С. Вейдсона

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добро пожаловать в реальный мир *