Disney не ищет таланты

Без сомнений — главная новость прошедшей недели.

Во вторник студия Lucasfilm уволила режиссёров сольного фильма о Хане Соло — Фила Лорда и Криса Миллера.

Первый кадр со съемок «Хана Соло»

До этого ребята сделали такие хиты, как «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»; сняли два лучших фильма в карьере Ченнинга Татума — «Мачо и Ботан» + его сиквел; ну и «LEGO Фильм» тоже не стоит обходить вниманием: снять отличную историю про отцов и детей через призму детского конструктора — это надо постараться.

«Мачо и Ботан 2» — Постер

Если подытожить: Лорд и Миллер делали хиты из того, что хитами должно было стать в последнюю очередь. Поэтому все были в восторге, когда их позвали расширять вселенную «Звёздных Войн». Съёмки фильма велись с начала года, и до их окончания оставалось несколько недель. И именно поэтому новости об увольнении стали громом среди ясного неба.

Грязно стало буквально сразу же: Variety написали статью, в которой рассказывалось о напряженных отношениях на всем протяжении съёмок, и что руководителю студии Lucasfilm Кэтлин Кеннеди в режиссерах не нравились даже их носки. Студия никак не прокомментировала этот материал, а через два дня оперативно заменила постановщиков на режиссёра Рона Ховарда («Игры разума», «Аполлон 13»).

Рон Ховард

На следующий день после увольнения Лорда и Миллера «хорошие новости» для креативных личностей пришли из стана Warner Brothers: по слухам, новый глава студии Тоби Эммерих будет минимизировать найм режиссеров, требующих право финального монтажа — это позволит избежать раздутых бюджетов, а также даст мощную подстраховку для студии в виде полного креативного контроля. Исключения готовы сделать для Кристофера Нолана и Клинта Иствуда.

А вчера всплыло еще немного сочных подробностей. Судя по последним СКАНДАЛАМ ИНТРИГАМ от The Hollywood Reporter, Фил Лорд и Крис Миллер вообще вели себя по-партизански на съемках.

Постановщики, к примеру, ценят импровизацию. Которую очень не любит сценарист саги Лоуренс Каздан (сценарий фильма про Соло также писал он). Каздан требовал от актёров играть «слово в слово». Лорд и Миллер делали несколько дублей «из-под палки», а потом давали актерам возможность импровизировать — и снимали ещё. Соответственно, это затягивало процесс сьемок, на которые и так выделено ограниченное количество времени. Почему студия никак не реагировала на это столько времени? Можно только гадать, но, скорее всего, руководители надеялись на компромисс с режиссерами и последующие досъемки, как это было с «Изгоем-Один».

И «вишенка на торте»: на прошлой неделе студия наняла тренера по актерскому мастерству для исполнителя главной роли Олдена Эренрайка. В этом обычно нет ничего особенного: тренеров часто нанимают на время съёмок. Но не тогда, когда до конца съемок остается несколько недель! Почему они тянули несколько месяцев и насколько это необходимая мера?

Надо отметить, что тот же Disney проворачивает такие трюки не в первый раз. В свое время Эдгар Райт, постановщик «Типа крутых легавых» и «Скотт Пилигрим против всех», должен был стать режиссером «Человека-Муравья» для MARVEL. В свете увольнения Лорда и Миллера, Collider задали вопрос Райту на тему «Что ж не срослось-то?». Постановщик не выдал ничего неожиданного: Disney не нужен был «фильм Эдгара Райта», им нужен был очередной стерильный блокбастер, выдержанный в общей стилистике остальных фильмов.

Эдгар Райт и Пол Радд

Потом был Гарет Эдвардс. Постановщик «Годзиллы» и «Монстров» делал для Disney «Изгоя-Один», но, по некоторым данным, после просмотра первого чернового варианта студия немного испугалась — и наняла другого режиссера (по слухам — Тони Гилроя) для пересъемок почти трети фильма. Опять же по слухам — Эдвардс снял мрачный военный фильм, а студия хотела чего-то в духе «Новой Надежды».

Гарет Эдвардс

Все это можно подытожить отличным размышлением от Variety: современным блокбастерам не нужны режиссеры. Им нужны исполнители — те, кто будут идти на поводу у видения студии и просто номинально занимать режиссерское кресло. И это не новость: в свое время (аж 20 лет назад) Тим Бертон лишился возможности продолжать снимать «Бэтмена» именно по причине его малого интереса в коммерциализации продукта. Бертону нравилось снимать свое кино на основе столь популярной интеллектуальной собственности — и именно это не устраивало студию Warner Brothers, так как им было важнее количество проданных игрушек.

Что это значит для зрителя? Это значит, что мы будем смотреть скроенные по одним и тем же лекалам фильмы, которые, скорее всего, будут какое-то время хорошо собирать денег.

А потом случится то, о чем говорил Стивен Спилберг еще 4 года назад: однажды публике все это окончательно надоест (первые признаки начали проявляться еще в 2016 году), а студиям придется наблюдать, как проваливаются в прокате их фильмы за 250 миллионов, на которые они поставили всё.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добро пожаловать в реальный мир *