
Фрагмент постера
Экранизация «Темной Башни» добиралась до больших экранов больше десяти лет. Несколько режиссеров и сценаристов пробовали найти подход к массивной саге Стивена Кинга. Можно провести параллель с книгами: первая часть «Стрелок» вышла в 1982 году, а заключительная седьмая — в 2004. Между началом и концом Кинг пережил в жизни взлеты и творческий кризис, и даже чуть ли не погиб под колесами грузовика, а опыт от случившегося перенес на страницы книг.
Голливуду тоже предстояло пройти сквозь тернии чтобы подойти ближе к мифической Темной Башне: изначально проект был приобретен Джей Джей Абрамсом, но вместе с Деймоном Линделофом они так и не смогли найти подход к материалу. После этого Рон Ховард и Акива Голдсман пытались изложить все книги в одну трилогию с сериалом вместе с Universal Pictures, но странный проект показался инвесторам слишком дорогостоящим. Со-основатель компании Media Rights Capital Моди Вижик выкупил права и профинансировал первый фильм вместе с Sony Pictures.
Разные источники сообщают изданию Variety, что процесс создания — особенно пост-продакшн — был подпорчен конфликтами и недопониманиями. Вижик и Том Ротман (глава Sony Pictures) отрицают это заявление.
Однако они всерьез рассматривали вариант снять с должности режиссера Николая Арселя после чернового монтажа фильма чтобы более опытный постановщик перемонтировал картину. Вижик и Ротман отрицают существование конфликта, утверждая, что вмешательство продюсеров ограничилось только советами и рекомендациями, но, по словам инсайдеров, Ротман проводил часы в монтажной комнате, предлагая собственные правки.

Кадр из фильма — Роланд Дискейн и Джейк Чемберз
Датчанин казался идеальным кандидатом: его «Королевский роман» (2012) был номинирован на Оскар, а адаптированная им «Девушка с татуировкой дракона» (2009) доказала что он способен с достоинством перенести на экран романы-бестселлеры. Однако он никогда не работал на столь сложном проекте, оказавшись по уши в проблемах на 66-миллионном фэнтези-эпике.
В прошлом октябре студии провели три тестовых показа для фокус-группы, не знакомой с произведениями. Зрители не могли понять мифологию Срединного мира и плохо отзывались о качестве самой ленты. MRC и Sony не стали привлекать нового постановщика (чтобы сэкономить, как утверждается в источнике). Вместо этого к работе подключились исполнительные продюсеры: Рон Ховард давал режиссеру заметки по саундтреку, а Акива Голдсман помогал привести сам фильм в порядок.
Николай Арсель утверждает, что этот случай не является отстранением режиссера.
«На проекте с двумя студиями и могущественными продюсерами невозможно избежать творческих разногласий. Но меня поддерживали на каждом этапе и приходили ко мне за решениями. Если бы меня не пускали в монтажную комнату я бы сразу ушел».
Ротман и Вижик положительно отозвались о работе Арселя. Sony рассчитывает поработать с ним в будущем. Арсель добавляет, что его съемочная команда смогла уложиться в сроки и бюджет, не выбившись даже на день из графика.
Источники Variety описывают более жуткую картины произошедшего, начиная с самой природы сделки Sony и MRC: согласно договору поделить между собой бюджет, MRC оставила за собой право на финальное решение по поводу всего — от маркетинговой кампании до монтажа. Слишком много «поваров» на кухне не могли порой прийти к согласию. Кинг также имел решающий голос по многим аспектам — этому благоволит его контракт на все экранизации своих романов.
Спору нет, «Темная Башня» трудно поддается киноадаптации. Действие книг скачет по разным временным линиям, сюжет ссылается на разные жанры, начиная с гангстерских фильмов и заканчивая легендами о короле Артуре.
Студии потратили 6 миллионов долларов чтобы добавить историю зарождения конфликта между Стрелком и Человеком в черном. Из фильма также вырезана пятиминутная экспозиция и вместо нее снята новая сцена, знакомящая зрителя со Срединным миром так, чтобы последующие в сюжете референсы были понятны неподготовленному зрителю.
Том Ротман считает, что сложное повествование наоборот поможет фильму найти своего зрителя.
«Это фэнтезийный фильм, поэтому, да, он непростой, запутанный и амбициозный, но это хорошо, потому что на телевидении чем сложнее сюжет тем лучше, а этого стало не хватать кинозрителям».
Аналитики бокс-офиса прогнозируют «Темной Башне» старт в пределах 20 миллионов.

Мэтью МакКонэхи (Человек в черном) и Идрис Эльба (Роланд Дискейн)
Источник: Variety
Ранее:
SDCC: В защиту хронометража «Темной Башни»
Второй официальный трейлер «Тёмной башни»
MRC: Рискованный блокбастер — «Темная Башня»
Свежие комментарии