26825456
419

Как пала «Темная Башня»

Фрагмент постера

Экранизация «Темной Башни» добиралась до больших экранов больше десяти лет. Несколько режиссеров и сценаристов пробовали найти подход к массивной саге Стивена Кинга. Можно провести параллель с книгами: первая часть «Стрелок» вышла в 1982 году, а заключительная седьмая — в 2004. Между началом и концом Кинг пережил в жизни взлеты и творческий кризис, и даже чуть ли не погиб под колесами грузовика, а опыт от случившегося перенес на страницы книг.

Голливуду тоже предстояло пройти сквозь тернии чтобы подойти ближе к мифической Темной Башне: изначально проект был приобретен Джей Джей Абрамсом, но вместе с Деймоном Линделофом они так и не смогли найти подход к материалу. После этого Рон Ховард и Акива Голдсман пытались изложить все книги в одну трилогию с сериалом вместе с Universal Pictures, но странный проект показался инвесторам слишком дорогостоящим. Со-основатель компании Media Rights Capital Моди Вижик выкупил права и профинансировал первый фильм вместе с Sony Pictures.

Разные источники сообщают изданию Variety, что процесс создания — особенно пост-продакшн — был подпорчен конфликтами и недопониманиями. Вижик и Том Ротман (глава Sony Pictures) отрицают это заявление.

Однако они всерьез рассматривали вариант снять с должности режиссера Николая Арселя после чернового монтажа фильма чтобы более опытный постановщик перемонтировал картину. Вижик и Ротман отрицают существование конфликта, утверждая, что вмешательство продюсеров ограничилось только советами и рекомендациями, но, по словам инсайдеров, Ротман проводил часы в монтажной комнате, предлагая собственные правки.

Кадр из фильма — Роланд Дискейн и Джейк Чемберз

Датчанин казался идеальным кандидатом: его «Королевский роман» (2012) был номинирован на Оскар, а адаптированная им «Девушка с татуировкой дракона» (2009) доказала что он способен с достоинством перенести на экран романы-бестселлеры. Однако он никогда не работал на столь сложном проекте, оказавшись по уши в проблемах на 66-миллионном фэнтези-эпике.

В прошлом октябре студии провели три тестовых показа для фокус-группы, не знакомой с произведениями. Зрители не могли понять мифологию Срединного мира и плохо отзывались о качестве самой ленты. MRC и Sony не стали привлекать нового постановщика (чтобы сэкономить, как утверждается в источнике). Вместо этого к работе подключились исполнительные продюсеры: Рон Ховард давал режиссеру заметки по саундтреку, а Акива Голдсман помогал привести сам фильм в порядок.

Николай Арсель утверждает, что этот случай не является отстранением режиссера.

«На проекте с двумя студиями и могущественными продюсерами невозможно избежать творческих разногласий. Но меня поддерживали на каждом этапе и приходили ко мне за решениями. Если бы меня не пускали в монтажную комнату я бы сразу ушел».

Ротман и Вижик положительно отозвались о работе Арселя. Sony рассчитывает поработать с ним в будущем. Арсель добавляет, что его съемочная команда смогла уложиться в сроки и бюджет, не выбившись даже на день из графика.

Источники Variety описывают более жуткую картины произошедшего, начиная с самой природы сделки Sony и MRC: согласно договору поделить между собой бюджет, MRC оставила за собой право на финальное решение по поводу всего — от маркетинговой кампании до монтажа. Слишком много «поваров» на кухне  не могли порой прийти к согласию. Кинг также имел решающий голос по многим аспектам — этому благоволит его контракт на все экранизации своих романов.

Спору нет, «Темная Башня» трудно поддается киноадаптации. Действие книг скачет по разным временным линиям, сюжет ссылается на разные жанры, начиная с гангстерских фильмов и заканчивая легендами о короле Артуре.

Студии потратили 6 миллионов долларов чтобы добавить историю зарождения конфликта между Стрелком и Человеком в черном. Из фильма также вырезана пятиминутная экспозиция и вместо нее снята новая сцена, знакомящая зрителя со Срединным миром так, чтобы последующие в сюжете референсы были понятны неподготовленному зрителю.

Том Ротман считает, что сложное повествование наоборот поможет фильму найти своего зрителя.

«Это фэнтезийный фильм, поэтому, да, он непростой, запутанный и амбициозный, но это хорошо, потому что на телевидении чем сложнее сюжет тем лучше, а этого стало не хватать кинозрителям».

Аналитики бокс-офиса прогнозируют «Темной Башне» старт в пределах 20 миллионов.

Мэтью МакКонэхи (Человек в черном) и Идрис Эльба (Роланд Дискейн)

Источник: Variety

Ранее:
SDCC: В защиту хронометража «Темной Башни»
Второй официальный трейлер «Тёмной башни»
MRC: Рискованный блокбастер — «Темная Башня»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добро пожаловать в реальный мир *