283

10 лучших сцен из фильмов Кристофера Нолана

Christopher Nolan, Dunkirk (2017)

21 июля в прокат ворвалась военная драма Кристофера Нолана «Дюнкерк». В честь выхода нового фильма постановщика ресурс Slashfilm собрал десятку лучших сцен из фильмографии Нолана. И да, в статье содержатся спойлеры.

Бэтмен допрашивает Джокера в «Темном Рыцаре»

Вряд ли кто-то сможет превзойти потрясающую игру Хита Леджера в «Тёмном Рыцаре». Невозможно говорить об этом фильме, не вспоминая трагическую смерть актёра (и посмертный Оскар за лучшую роль второго плана), однако это нисколько не преуменьшает эффектность его образа. Тому доказательство напряжённая сцена допроса, которая накаляется с каждой секундой. Как только саспенс повышается, Бэтмен баррикадирует дверь изнутри, чтобы Гордон не смог помешать физической расправе. Кроме того, как ни странно, сцена отсылает к «Джерри Магуайру», когда Джокер говорит Бэтмену, что он не осмелится его убить, потому что они дополняют друг друга. В фильмах Нолана полно захватывающих моментов, заковывающих зрителей в цепи, но вряд ли хоть одна из них сравнится с этим столкновением.

 

Заключительная сцена «Помни»

Леонард Шелби (Гай Пирс в одной из своих лучших ролей) страдает проблемами с памятью и при этом пытается найти убийцу своей жены. Начиная с первых кадров, идущих задом наперёд в нео-нуаре «Помни», Крис и Джонатан Ноланы говорят, что зрителю нужно смотреть их кино очень внимательно. Фильм разбит на две временные линии: первая идёт в обратном порядке, а другая в хронологическом. В конце концов, обе линии сходятся в кульминации фильма, в которой хитрый и изворотливый «приятель» Леонарда по имени Тэдди (Джо Пантолиано) сообщает ему, что: во-первых, он уже убил выдуманного им Джона Г., во-вторых, Леонард сам случайно убил свою жену после потери памяти. Будучи скептичным циником, Леонард убеждает самого себя, что Тэдди и есть Джон Г., что приводит к финальной (она же первая) сцене в фильме. «Помни» остаётся одной из самых знаменательных лент Нолана.

 

Погоня за грузовиком в «Тёмном Рыцаре»

Идеальным примером использования практических эффектов является масштабная сцена из «Тёмного Рыцаря», в которой Джокер пытается схватить и убить Харви Дента в машине спецназа. Бэтмен бросает свой «тумблер», продолжая погоню на Бэтподе -«мотоцикле-на-стероидах» — чтобы спасти прокурора Дента. Намотав провода под грузовиком Джокера, злодей переворачивается вместе со средством передвижения. Сцена занимает только 10 секунд 153-минутого хронометража, но она кажется еще краше только когда понимаешь, что Нолан со своей командой использовали настоящий 18-колёсный грузовик в центре Чикаго. «Тёмный Рыцарь» остаётся пиком карьеры Нолана, и эта сцена — одна из самых выдающихся.

 

«Я гоняюсь за этим парнем?» из «Помни»

За что часто критикуют фильмы Нолана, так это за суровость и отсутствие юмора. Его фильмы, в основном, очень серьёзные и напряжённые, а персонажи ведут себя под стать этому тону. «Помни» не так уж сильно отличается юмором, но в одной из лучших сцен проявляется сухое, но взрывное остроумие режиссера. Все цветные сцены фильма происходят в обратном порядке. Таким образом, когда начинается сцена с персонажем Гая Пирса, в которой он преследует некую расплывчатую фигуру, мы не можем сразу понять, кто за кем гонится. «О, я гоняюсь за этим парнем?» — говорит Леонард в закадровой вставке, и через мгновение «парень» стреляет в сторону Леонарда. «Нет… Он преследует меня», — произносит Леонард, мчась от него со всех ног. Это короткая сцена, но чрезвычайно забавная, и она доказывает, что Нолан может быть смешным, когда нужно.

 

Драка в коридоре из «Начала»

После долгой экспозиции устройства снов вторая половина «Начала» представляет собой набор сцен, наложенных друг на друга. Каждый слой реальности, в котором работает Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) и его команда (реальный мир, в котором они летят на самолете в Лос-Анджелесе; первый слой сновидений, в котором они сидят в фургоне, слетающему с моста в замедленном режиме; второй слой сновидений, в причудливом отеле, где они пытаются убедить бизнесмена, что он в опасности; и третий слой сновидений на заснеженной горе), позволяет Нолану и монтажеру Ли Смиту разойтись на славу. Таким образом, каждый слой представляет собой мини-сюжет, а вишенкой на торте становится борьба Артура (Джозеф Гордон-Левитт) с горсткой противников в коридоре отеля, в котором законы гравитации вышли из под контроля. Напоминая драку в гостиничном номере, в которой Фред Астэр танцевал на потолке в мюзикле «Королевская свадьба», этот рукопашный бой в «Начале» — одна из самых визуально захватывающих сцен в карьере Нолана.

 

Семейные видеопослания в «Интерстелларе»

Прошло всего несколько лет с выхода «Интерстеллара», научно-фантастического эпика Нолана, однако фильм не имел такого продолжительного эффекта на зрителей, как «Начало» или «Тёмный Рыцарь». Тем не менее, в «Интерстелларе» произошла одна из самых эмоциональных и душераздирающих сцен в карьере режиссёра. Купер (Мэттью МакКонахи) и его команда исследуют планету в другой галактике с целью оценить вероятность поддерживать человеческую жизнь, в то время как каждый час на таинственной планете эквивалентен семи годам на Земле. Хотя их пребывание на планете было недолгим, по возвращении экипаж узнает, что на Земле прошло уже 23 года. Для Купера особенно тяжело смотреть видеопослание от повзрослевшей дочери Мёрф (Джессика Честейн). Это одна из самых тяжёлых сцен в карьере Нолана, не в последнюю очередь, благодаря актёрской игре МакКонахи.

 

Заключительная сцена «Престижа»

Если забыть о «Помни», экранизация «Престижа» от Кристофера Нолана является рекордсменом по количеству неожиданных сюжетных поворотов. В самой первой сцене фильма, в которой Майкл Кейн объясняет три стадии фокуса, становится понятно, что у Кристофера Нолана есть некий козырь в рукаве. После череды невероятных твистов, заключительная сцена производит свой контрольный выстрел: Альфред Борден (Кристиан Бэйл) переигрывает своего соперника Роберта Энжиера (Хью Джекман), не сумевшего разгадать секрет Бордена: всё это время фокусник был сразу двумя людьми – близнецами, постоянно подменявшими друг друга. Оба соперника были нечисты на руку, но одержимость Энжиера вышла за рамки морально-этических устоев и уже не поддавалась никакому искуплению. Заключительная сцена «Помни» остаётся вершиной по раскрытию шокирующего твиста, но «Престиж» не сильно отстаёт.

 

Открывающая сцена «Тёмного Рыцаря: Возрождение легенды»

Не считая первого фильма Нолана «Преследование», его самой слабой работой считается «Тёмный Рыцарь: Возрождение легенды», столь же амбициозный, сколь и раздутый. Однако фильм открывается своей лучшей, самой зловещей сценой. Как и в «Тёмном Рыцаре», Нолан снял часть фильма камерами IMAX, включая пролог, где мы впервые встречаем нового врага Бэтмена — мускулистого злодея в маске, известного как Бэйн. Приглушённая речь Тома Харди, возможно, могла показаться странной, но постановка сцены, в которой Бэйн сбегает из плена в самолёте, летящим высоко над холмистым ландшафтом, просто поражает. Даже лучшие супергеройские фильмы используют CGI, но когда в кадре появляется второй самолет, который должен вытащить Бэйна из первого, сразу вспоминаешь, насколько Нолан любит практические эффекты. На сеансе в IMAX, в этот момент отвисает челюсть. Если бы только остальная часть фильма могла повторить его начало.

И да, она также стала мемом.

 

Погоня в тумане из «Бессонницы»

«Бессонница» — один из самых недооцененных фильмов в карьере Кристофера Нолана. Для Warner Bros. он позиционировался как вступительный экзамен для постановщика перед тем, как доверить ему возрождение Бэтмена. Но этот напряжённый детективный триллер стоит посмотреть хотя бы ради прекрасного актёрского перфоманса Аль Пачино в роли уставшего детектива, преследующего убийцу, которого играет Робин Уильямс. Персонаж Уильямса начинает по-настоящему себя проявлять во время кульминации погони, в которой герой Пачино и его напарник Хэп Экхарт (Мартин Донован) ищут подозреваемого в густом тумане, что завершается полицейской перестрелкой и смертью Экхарта. «Бессонница» — очень простой фильм на фоне «Помни». Однако с таким оператором и монтажёром (Уолли Пфистер и Доди Дорн соответственно), Нолан способен так запутать зрителя, чтобы он попытался выяснить, почему в этой жуткой сцене Пачино убивает своего напарника.

 

Бэтмен и Рэйчел в бэтмобиле в «Бэтмене: Начало»

Взгляд Нолана на рыцаря в плаще сильно отличается от квадрологии, начатой в 1989 году Тимом Бёртоном. «Бэтмен: Начало» представляет собой совершенно другое происхождение Брюса Уэйна за исключением знаменитой сцены, когда мальчик видит смерть своих родителей от рук грабителя. Однако один момент все же отдает другими фильмами о супергероях, в том числе оригинальным Бэтменом 1989 года, — когда наш герой спасает свой любовный интерес. В то время, как Бэтмен пытается спасти своего давнего друга Рэйчел Доуз (Кэти Холмс), которая находится под сильным действием галлюциногенного препарата Пугало (Киллиан Мёрфи), он вынужден бежать от органов правосудия. В этот момент Нолан как бы говорит, что ему абсолютно по душе пользоваться условностями супергеройского эпоса.

 

А какие ваши любимые сцены из фильмов Кристофера Нолана?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добро пожаловать в реальный мир *