Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; TrustlinkClient has a deprecated constructor in /home/users/j/j13073013/domains/theviews.ru/325557ea4a4cfd1a5c0244a97632e1258a669c87/trustlink.php on line 2  [reVIEWS] Castlevania от Netflix | THE VIEWS 26825456
459

[reVIEWS] Castlevania от Netflix

Когда одного мнения о фильме, мультфильме или сериале мало, то на помощь приходит reVIEWS — сборник отзывов от разных людей, умеющих и желающих писать свое мнение о просмотренном. Авторы не скрывают своих имен (чтобы вы могли им угрожать в интернете за другой взгляд на вещи), а мы для максимального удобства ставим специальный значок, показывающий их оценку: зеленый — положительная, желтый — нейтральная, красный — отрицательная.

И начнем мы с Castlevania. Это анимационный сериал, основанный на одноименной серии игр (а конкретно — на Castlevania III: Dracula’s Curse), который вышел на сервисе Netflix 7-го июля в этом году. Первый сезон состоит из четырех серий по 23 минуты.

Смелая девушка Лиза приходит прямиком в замок графа Дракулы, чтобы тот поделился с ней всеми доступными научными знаниями. У неё благородная цель — девушка хочет стать лучшим врачом и облегчить жизнь людей, но местные не оценили рвения, и уже через год Лизу сжигают на костре за колдовство. Взбешённый Дракула решает мстить за любимую — он даёт жителям города год, а затем насылает на них полчища демонов из ада.

Логотип сериала

НЕТ

Автор: Андрей Немец

Несмотря на то, что проспонсированные Netflix телесериалы выходили хорошими с переменным успехом, а за плечами сервиса не было опыта в производстве аниме, анонс адаптации Castlevania встретили с высокими надеждами. Что же вышло в итоге? Лично я не ждал от него чего-то выдающегося, что совсем не помешало остаться крайне разочарованным.

И начну я с визуальной составляющей Касльвании. Конечно, можно найти анимацию и похуже, вот только есть примеры, когда для студенческих проектов в одиночку создают визуалы лучше и дешевле. И такое качество анимации от целой студии Powerhouse Animation с бюджетом простить сложно.

К стилистике и анатомии персонажей особо не придраться – дело вкуса, понравятся ли вам лица героев, или вызовут отторжение. В рамках изобразительных стилей, рисунок Касльвании ближе западу и реализму. Основные элементы смотрятся выразительно, а вот остальное как-то слишком просто. Что до важной части — монстров, то не стоит ждать оригинальности и разнообразия. Основной костяк армии Дракулы составляют максимально стандартные и невыразительные горгульи. Дизайны Дракулы и Алукарда постарались сделать похожими на их игровые аналоги, но они, опять же, не представляют собой нечто визуально интересное.

На бэкграундах качество начинает заметно проседать. Многие фоны выглядят так, будто у художников срок сдачи уже перед самым носом, а под рукой оказались только концепты сцен.

Одна из двух картинок – кадр из Касльвании.

И ладно бы задники сохраняли свое качество от сцены к сцене, но и здесь спрятались проблемы. Объекты на заднем плане все время меняют размеры, выбиваются из перспективы, имеют разное освещение. А чтобы хоть как-то скрыть недочеты, фоны периодически «замыливают» для создания эффекта глубины резкости, который, к сожалению, совсем не работает в рамках визуального стиля и накладывается неаккуратно, в результате только сильнее подчеркивая изъяны.

Та самая загадочная бочка

В качестве наиболее яркого примера можно привести таверну из конца первой серии. Даже если не обращать внимания на то, что бочка постоянно перемещается в пространстве (вместе с деформацией самого пространства), то изменение формы, размера и освещенности пропустить невозможно.

Также хочется поговорить непосредственно об анимации. С одной стороны, сцены сражений имеют довольно неплохую хореографию, но с другой – очень низкая частота смены кадров, из-за чего анимация выглядит рваной и резкой, а иногда вовсе смотрится как раскадровка.

Нередко проскакивает совсем уж топорная анимация, от которой ваше недоумение на лице могут услышать через стену. У ударов порой не ощущается вес, а персонажи вместо плавного передвижения выдают прыжки в пространстве. Вспоминая потасовку в таверне, хочется отдельно выделить музыкальное сопровождение. Композиции довольно бедны по звучанию и по оригинальности могут посоперничать со стоковой музыкой на YouTube. Но самое главное – они не соответствуют настроению сцен. Во время все той же драки в таверне звучит композиция, напоминающая музыку из меню создания колоды в Hearthstone. Спокойное бренчание на лютне во время боевой сцены. В остальное время музыка остается «средняковой» по звучанию, совершенно не пытаясь как-то усилить атмосферу.

К слову об атмосфере: город, являющийся основным местом действия, имеет мало общего с европейской архитектурой средних веков и больше напоминает осажденный Сталинград. Да и происходящее в городских сценах не передает весь ужас и тягость от пребывания под осадой кровавых демонов. Вместо этого мы видим что-то прямиком из игр серии The Elder Scrolls: местные по расписанию выходят на центральную площадь, чтобы поторговать, перед этим предусмотрительно снимая метлами с палаток кишки своих бывших соседей, съеденных за ночь. И, увы, это реальная сцена из аниме, а не гиперболизированная шутка. Жители не могли организовать ополчение в течение нескольких дней, если не недель, но сразу же согласились следовать тактическому гению Бельмонта, которого еще пару минут назад они жаждали насадить на вилы за богохульство.

Вид города после атаки монстров

И тут хочется подвести итог, обсудив сюжет. Нередко люди любят оправдывать те или иные произведения тем, что хорошего сюжета от них ждать и не стоило, а развлекательный фактор в них складывается из других вещей – анимации, постановки, музыки. Однако мы уже выяснили, что эти элементы Касльвании находятся на среднем уровне, а местами и ниже, то за них осталось отдуваться только сценарию. И … он полон плохо реализованных клише и совершенно не оригинален. Сюжетные повороты можно увидеть еще за серию до того, как они произойдут. Персонажи выливают ведра экспозиции на зрителя, вот только информация имеет крайне малое значение для сюжета. Сама история за 4 эпизода никак не успевает развиться и обрывается на полуслове с обещанием все закончить в продолжении.

Выходит, что Касльвания похожа не на одну из первых крупных работ техасской студии Powerhouse Animation, а на любительскую анимацию. Возможно, причиной всему послужило плохое управление и недостаточный бюджет, но при таком раскладе ждать второй сезон хочется еще меньше. Все потому, что если продукт выпускают по частям, то у него уже проблемы с финансированием, и создатель надеется заработать на первом кусочке для создания продолжения. Если для вас это лучше, чем ничего, то не стоит забывать, что наличие чего-либо в противовес его отсутствия не отражает уровень качества. И, к сожалению, аниме-адаптация от Netflix не может показать зрителю что-то новое или интересное.

 

 

ОК

Автор: Сергей Гришин

После просмотра всего первого сезона анимационной адаптации «Каслвании» чувствуешь себя так, будто только что посмотрел пилотный эпизод стандартного сериала. Учитывая формат, в котором работает Нетфликс, вряд ли можно считать подобное чувство неожиданным – но от легкого разочарования понимание ситуации не спасает. Первые четыре серии представляют собой скорее приквел адаптируемой игры, хотя некоторые элементы ее сюжета (если это слово вообще можно применить к «Castlevania») сценаристы все же использовали.

Понимая, что нужно привлечь к проекту не только давних фанатов игр, но и людей, изначально не заинтересованных в мифологии серии, создатели посвятили первый сезон знакомству с персонажами и выдаче каждому из них мотивации и глубины. В случае с главным злодеем цикла – Дракулой – сценаристы справились со своей задачей слишком хорошо: ему сопереживать порой хочется больше, чем его «невинным» жертвам.

Оборотная же сторона медали – мы получили неспешное повествование и отсутствие реального конфликта. Место антагониста заняла средневековая Церковь, и хотя мы видим все прелести охоты на ведьм, ощущения серьезной угрозы от нее нет. Коррумпированные святоши регулярно всплывают на заднем плане, но почти моментально получают порцию тумаков от Тревора Бельмонта или прислужников Дракулы и уходят зализывать раны.

С технической частью тоже не все гладко. Начну с хорошего: озвучка персонажей и музыкальное сопровождение меня порадовали. На этом закругляемся и переходим к проблемам: визуальная часть вызывает серьезные вопросы. Видимо, продюсеры серьезно пожадничали, ведь иначе объяснить обилие статичных кадров и скупую анимацию не получается.

Хватит ли усилий создателей, чтобы зацепить тех, кто впервые услышит о Бельмонтах и их волшебном кнуте из сериала, сможет показать только время. Нам остается ждать второй сезон и надеяться, что бюджет увеличат, а историю сделают более динамичной, потому что на данный момент «Каслвания» – это скорее большой потенциал, нежели его достойная реализация.

 

 

ОК

Автор: Егор Серяков

Попытка снять киноадаптацию игры – дело неблагодарное, сложное и чаще всего бессмысленное. Нет, я не хочу сказать, что такие задумки всегда будут срываться в яму (потому что есть примеры паровозов, заехавших на холм), однако проблема в том, что форматы очень разные. Конечно, есть очень сюжетные игры, которые проще перенести на кинорельсы, только вот даже тут есть подвох – первый формат может позволить себе куда больше времени на раскрытие своей истории, чем второй, ограниченный 2-3 часами. С сериалами (а тем более анимированными) ситуация немного другая. Япония постоянно этим занимается, и с переменным успехом получаются успешные шоу (например, известные всем Покемоны). Касльванией же занимались американцы, но в формате, неплохо себя зарекомендовавшим за океаном, поэтому бросаться с корабля ожиданий не хотелось, а любопытство держало до самого выхода.

Вышло в итоге очень среднее нечто, которое может сильно порадовать только совсем неприхотливого зрителя. Сюжет игры, на которой основан сериал, был довольно банальным, однако там он нужен был для галочки — все же люди приходили за истреблением разнообразных монстров. Здесь же мы только наблюдаем, не взаимодействуем с этим миром, поэтому задача автора была простой по формулировке и сложной на деле – наполнить историю о борьбе с нечистью увлекательными событиями и интересными персонажами. Получилось? Относительно. Сложилось впечатление, что сценарист достал из мешка кучу простых заготовок, потому что работу надо сдать в крайне сжатые сроки. Персонажи до утомления стереотипные, а редкие колкости-остроты смотрятся, как попытка приправить пустую тарелку. Полтора часа сезона уходит на то, что у более умелых рассказчиков получается рассказать минут за двадцать максимум, потому что кучу времени тратят на жутко долгие и неинтересные экспозиции, знакомство со всеми персонажами и на тройку скоротечных экшен-сцен. Вдобавок события обрываются на самом интересном месте, что выглядит как чья-то злая шутка. Можно было это все простить, будь у сериала приличный внешний вид и хорошее звучание, но и с этим есть проблемы. Более-менее приятный рисунок портят неаккуратная анимация и скудная постановка, а музыка даже не пытается усилить настроение сцен, хотя Касльвания очень богата на хорошие композиции.

Конечно, это все не катастрофа, есть реально плохие вещи и это – не одна из них. Но можно наконец посмотреть что-то хорошее? Или придется ждать анонсированного второго сезона? После такой заявки совсем не хочется. Применять аргумент «сделано для фанатов» никто не запрещает, но это не продуктивно. То, что какой-то персонаж выглядит так же, как в игре, имеет ту же цветовую палитру, использует каноничное оружие, да и сам сюжет – канон канонов, не перекроет более существенные вещи. Если часть вины лежит на бюджете, то всегда можно выкрутиться, сократив хронометраж (например, сделать пилотную серию на 40-50 минут) и использовав другие ракурсы, которые скрыли бы недочеты анимации. Гадать и строить теории можно долго, а перед нами все равно остается вот такая Касльвания: нудная, неуклюжая и бледная, не отражающая весь задор своего оригинала.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добро пожаловать в реальный мир *