Были времена, когда внушительный хронометраж могли себе зарезервировать только фильмы на библейскую тему, экранизации русской классики и, в некоторых случаях, мюзиклы с Джули Эндрюс. Тогда такие фильмы были чем-то вроде аномалии и включали в себя небольшой антракт, чтобы зрители могли отдохнуть в кинотеатре или сменить видеокассету. Но теперь продолжительность блокбастеров растянулась настолько, что зритель и глазом не моргнёт, если какие-нибудь «Трансформеры» будут идти около трёх часов.
Часть ответственности за это можно возложить на Кристофера Нолана, чьи фильмы о Тёмном Рыцаре вошли в авангард тогда ещё стремительно набиравшего популярность супергеройского кино. Большая продолжительность блокбастеров Нолана была обоснована тем, что они подразумевали внушительное количество информации и сюжетных поворотов. Но сейчас Нолан возвращается на киноарену с одной из самых коротких работ в своей карьере в условиях, когда даже фильмы популярных франшиз длятся более двух часов.
Продолжительность «Дюнкерка» составляет 107 минут, то есть, 1 час 47 минут хронометража. Это делает «Дюнкерк» самым коротким фильмом Нолана со времён «Преследования» 1998 года, который действительно больше походил на короткометражную работу и длился чуть более часа.
Но небольшой хронометраж – это не просто реакция на растянутые блокбастеры, заполонившие кинотеатры. В интервью «Fox 5 DC» Нолан объяснил, что «Дюнкерк» был задуман таким коротким для более конкретного отображения режиссёрского видения войны.
Я хотел, чтобы фильм был настолько напряжённым, насколько это возможно, и, следовательно, настолько прямолинейным, стремительным и резким, насколько это возможно. Дело в том, что вы сможете поддерживать уровень напряжённости зрелища войны ровно до тех пор, пока зритель не будет слишком утомлён. Когда люди узнали, что я снимаю фильм о Дюнкерке, в особенности жители Британии, которые уже знают эту историю, в первую очередь они подумали о большом историческом эпосе, который бы вылился в трёхчасовой фильм с большим количеством диалогов и тому подобным. Но я сделал следующее – я написал сценарий, который занимал всего 76 страниц, что по стандартам, на самом деле, является лишь половиной полноценного сценария. Так вышло потому, что я не хотел рассказывать эту историю словами. Не хотел, чтобы герои напрямую говорили зрителям, почему за них стоит переживать, а старался сделать так, чтобы зрители переживали из-за самой ситуации, в которой эти герои оказались.
Нолан утверждает, что стремился снять «Дюнкерк» так, чтобы он стал для зрителя скорее «эмоциональным опытом», нежели просто фильмом, и подчеркивает использование технологии IMAX как способ демонстрации ужасов войны.
Фотографии катушек с IMAX-плёнками «Интерстеллара», «Тёмного Рыцаря», «Тёмного Рыцаря: Возрождение Легенды» и «Дюнкерка» наглядно показывают, насколько хронометраж последнего отличается от продолжительности других фильмов Нолана.
И наглядное сравнение продолжительности всех лент Кристофера:
- «Преследование» – 70 минут
- «Помни» – 113 минут
- «Бессонница» – 118 минут
- «Бэтмен: Начало» – 140 минут
- «Престиж» – 130 минут
- «Темный рыцарь» – 152 минут
- «Начало» – 148 минут
- «Темный рыцарь: Возвращение легенды» – 164 минут
- «Интерстеллар» – 169 минут
- «Дюнкерк» – 107 минут
Источник: slashfilm.com
Свежие комментарии