Тут должно быть вступительное слово о том долгом пути, который мы вместе с фильмами о Человеке-пауке прошли за пятнадцать лет, и о плюсах и минусах предыдущих экранизаций – вот только все слова уже давно сказаны, да и лишних обвинений в любви/нелюбви вашей любимой/нелюбимой версии Паучка не нужно. Так что давайте бить друг другу виртуальные физиономии только за новый фильм.
Мечта фанатов киновселенной Marvel исполнилась уже в прошлом году, когда Человек-паук засветился в третьей части «Первого мстителя». Недолгое нахождение персонажа на экране, конечно же, не позволило раскрыть все его стороны, однако зрители остались довольны увиденным. Перед ними предстал шутливый, энергичный и местами каноничный герой, наконец-то нашедший свой, метафорический, родной дом. А спустя год пришла очередь полноценного сольного выступления.
Людям очень важен протагонист для восприятия истории, так что начнем разговор с него. Если судить в рамках кино, то нам показали новый образ Питера Паркера, в котором могут узнаваться некоторые черты предыдущих инкарнаций, но не настолько, чтобы он казался калькой. К тому же, все эти элементы работают по-своему. Есть в нем неуклюжесть и привычка попадать в нелепые ситуации от Сэма Рейми, есть сноровистость и современность от Марка Уэбба, ну а неумение прятать свою личность досталось от обоих. В одном он превзошел – из всех троих Пауков он больше похож на настоящего подростка. Студии очень повезло с Томом Холландом – выглядит он как надо и играет достаточно убедительно, тут к нему тяжело придраться.
Как и практически каждый современный блокбастер, «Возвращение домой» пытается очень много показать, но полноценно раскрыть от силы получается что-то одно. Это касается главного персонажа и его линии становления в супергероя, познавшего силу и ответственность. Конечно, такое уже было, и не только в историях про стенолаза, а один из трейлеров чуть ли не дословно пересказал весь сюжет, однако тяжело сказать, что реализация данной идеи как-то из-за этого пострадала. Так как в этот раз никаких прыгающих на огнестрельное оружие дядюшек нет, то и становление будет другим.
Питер Паркер – вдохновленный Мстителями подросток, он хочет помогать и всячески быть похожим на своих кумиров, только дело у него летит вперед мысли. И выливается это в ловлю мирных граждан, которых он принимает за потенциальных преступников, настоящих нарушителей закона он останавливает только по праздникам, а похвалиться может тем, что указал дорогу прохожему. Усугубляет ситуацию подаренный Тони Старком костюм, с макушки до подошв набитый гаджетами. Обычная жизнь же была отправлена на третий план как персонажем, так и фильмом, отчего в ней все серьезные проблемы решаются сидящей в пятимерном пространстве сверхцивилизацией, а не самим главным героем. Учитывая, как достойно смотрятся несупергеройские сцены, такая проработка немного расстраивает.
Досадное упущение есть и по части злодея. Он хорош тем, что выделяется на фоне большинства антагонистов фильмов Marvel убедительной мотивацией, исправляет один недостаток Земо из «Противостояния» (в отличие от него, мотивы Тумса нам показывают не через один монолог в финале) и даже вызывает некоторое сопереживание. Проблема в том, что за пределами пролога и нескольких коротких сцен он все еще типичный злодей. Очень помогает ситуации Майкл Китон, как всегда разгоняющий свою адскую машину харизмы даже снимаясь в скудном ремейке отличного боевика из 80-х.
Что про остальных персонажей? Роль тети Мэй (Мариса Томей) в жизни Паркера довольно небольшая и уже стандартная – она беспокоится за него, нервничает из-за ночных вылазок и дает небольшие напутствия. Лучший друг и просто большой парень по имени Нэд Лидс (Джейкоб Баталон) работает по всем фронтам – шутит шутки, служит голосом разума и всячески помогает Питеру в супергеройском деле. Хэппи Хогана (Джон Фавро) мало, но его перепалки с главным героем бодрят и напоминают о старых добрых временах «Железного человека». Очень слабыми вышли Лиз Аллен (Лаура Хэрриер) и Мишель (Зендая). Обе страдают и из-за сценария (первая – просто объект обожания и больше ничего в ней нет, а вторая – неинтересное слияние двух персонажей из «Клуба «Завтрак»», на который ориентировался режиссер «Возвращения домой»), и из-за актерской игры.
Любопытно обстоит дело с любимцем публики Тони Старком. Его партия в фильме в каком-то смысле является короткометражным сиквелом «Железного человека 3», так как здесь идет развитие тех же идей (кем является герой без своего мощного костюма), но уже через «ученика» Старка в лице Питера Паркера, а также завершается одна очень давняя линия – но это уже большой сюрприз.
Как отмечали еще во время выхода трейлеров, графика в фильме – не самая сильная часть. И действительно, внешний вид компьютерных моделей персонажей порой смотрится хуже, чем в дилогии «Новый Человек-паук», а анимация стала очень мультяшной и резиновой. Естественно, тут нельзя применить фразу «как игра на PS2», просто потому что это будет большой неправдой, но уж очень хочется сказать другое: «Выглядит чуть хуже новой игры про Паучка». Про очевидный зеленый экран в паре сцен и говорить не стоит, они были в трейлерах. В целом, сделано все достаточно «неплохо», чтобы сильно не резало глаз неискушенному зрителю и не казалось фильмом эпохи начала нулевых, однако – не лучший пример работы с визуальными эффектами.
А что с музыкой? Да, она есть. (Спасибо за внимание, до новых встреч, всем здоровья)
Как и практически каждый современный блокбастер, данная рецензия на фильм «Человек-паук: Возвращение домой» пытается очень много показать, но полноценно раскрыть от силы получается что-то одно. Это касается последних абзацев, в которых автор должен подвести итог. Да, вы такое часто встречали, а где-то даже замечали дословные повторы, однако тяжело сказать, какой будет реализация идеи сейчас. Про фильмы Marvel писать становится все тяжелее и тяжелее, потому что за ними стоит слово, не несущее здесь негативный оттенок – конвейер. Студия который год выдает компетентные блокбастеры, чьи плюсы и минусы не выходят за рамки, держащие фильмы на одном и том же уровне. Нет вокруг них острой темы, вроде незаслуженных оценок критиков или скандала, нет какого-то стержня в виде крупного недостатка или похвального достоинства, давно нет причины спорить о художественной ценности – все давно нашли свой ответ.
Любой фильм Марвел стабильно выходит на экраны, собирает положительные отзывы большинства зрителей и критиков, зарабатывает свои деньги и уходит, чтобы через несколько месяцев снова нас навестить. С ними появляются и такие дежурные рецензии, которые подтверждают, что да, мы снова получили то, чего хотели – супергеройский блокбастер. Если вы определились с желанием идти на фильм, то наверняка уже это сделали или только собираетесь, и ничто на пути у вас не встанет. А рецензия, возможно, будет использоваться в качестве сравнения своего мнения с чужим. И потом она исчезнет напрочь из памяти, как слезы под дождем. Или как впечатления от фильма «Мумия» 2017 года.
Свежие комментарии