Мы посмотрели драму Мартина Скорсезе «Молчание» и делимся с Вами впечатлениями.
В XVII веке два священника-иезуита подвергаются насилию и преследованиям во время странствия по Японии, куда они приехали с целью найти своего наставника и распространять христианское Евангелие.
Посмотрев фильм еще в начале недели, какие-то слова мы сумели подобрать только сейчас.
Скорсезе питает слабость к историям, в корне которых лежит противостояние персонажа устоям или правилам: «Славные парни», «Авиатор», «Волк с Уолл-стрит», «Хьюго» и даже «Остров проклятых». К экранизации романа Сюсаку Эндо Скорсезе шел двадцать с лишним лет (и один небольшой судебный иск), и только посмотрев фильм понимаешь, почему.
Автор сценария: Джей Кокс, Мартин Скорсезе, Сюсаку Эндо
Продюсеры: Витторио Чекки Гори и др.
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Кэтрин Клюге, Ким Аллен Клюге
В ролях: Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Лиам Нисон и др.
Причина фундаментальна: Скорсезе снял нетипичную для себя экзистенциальную картину, которая гораздо мрачнее, чем предыдущие работы мэтра. Режиссеру (и зрителю) нужно обладать определенным настроем и жизненным опытом для того, чтобы правильно передать основной конфликт фильма. И «Молчание» оказалось еще одним подтверждением тому, что Скорсезе по зубам даже настолько монументальная и, в то же время, очень личная история.
Рисуя гонения на христианство в конце XVII века, а также разворачивающиеся поиски двумя монахами-иезуитами своего наставника, Скорсезе рассказывает довольно страшный сюжет, сюжет о моменте в жизни, когда сломаться – единственный безопасный и (здесь и кроется главный кошмар) логичный выход из ситуации.
Вера, движущая почти всеми персонажами фильма (будь то религиозная в случае героев Гарфилда/Драйвера или простая убежденность в опасности христианства в случае почти всех японцев) – это не просто обязанность, работа или банальная точка зрения. В центре внимания «Молчания» люди, возводящие свою веру в абсолют, видящие ее главным и единственным благом. Тем страшнее для них даже малый намек на то, что подобный взгляд на мир может не быть истинным для всех.
Писать о «Молчании» сложно – наверное, даже сложнее, чем смотреть. И дело именно что в силе, заложенной в картине. Это действительно мощная и безжалостная история об испытании человеческой души. Это действительно мощный актерский выход Эндрю Гарфилда, причем второй после «По соображениям совести». Это действительно мощная работа Скорсезе и выдающаяся картинка оператора Родриго Прието, за которую «Молчание» уже отхватило номинацию на «Оскар» (единственную у картины в принципе).
Скорсезе никогда намеренно не снимал хорроров, и тем ироничнее, что он снял как минимум три: «Мыс Страха», «Остров проклятых» и, собственно, «Молчание». Последний, правда, куда страшнее двух предыдущих, потому что он о том, что бывает, когда на твои мольбы не отвечает вообще никто.
Особенно тот, кому ты адресуешь их в первую очередь.
Оценка:
Текст: Юрий Сосков
Свежие комментарии